муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»

Публичный доклад

«О работе коллектива школы по выполнению задач, сформулированных в

проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в 2011-2012 учебном году.

 

   Вводная часть

В 2011-2012 учебном году  школа решала задачи по обеспечению  качества образования на основе  личностно-ориентированного  подхода. Работа педагогического коллектива была направлена на  выполнение   задач, сформулированных в проекте Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа».

 Стратегической целью деятельности школы является создание такой образовательной среды сельского социума, которая позволит обеспечить высокое качество, эффективность и доступность современного образования сельских школьников, будет способствовать формированию у них способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества и компенсировать социально-культурную изолированность сельской школы.

          

 Основные задачи деятельности школы:

       сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, как триединства  физического, духовного и социального здоровья;

       формирование «здорового социума» школы и микрорайона; 

       формирование культуры здоровья и навыков ЗОЖ  как универсальной базовой ценности, отражающей нравственную зрелость человека, являющейся критерием его личностного роста, условием и фактором его полноценной жизнедеятельности, показателем творческого потенциала;

       достижение высокого уровня ИКТ-компетентности участников образовательного процесса;

       включение обучающихся и учителей в научно-исследовательскую самообразовательную деятельность;

       повышение мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, развитие  кружковой работы;

       изучение и сохранение национальных традиций; идейно-нравственное и патриотическое воспитание.

 

 

 

Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская основная общеобразовательная  школа»

МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа»  находится  на территории Однолуцкого сельского поселения Болховского района

          Школа расположена в д. Черногрязка. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным,  вид  – основная общеобразовательная школа. Учреждение имеет право  на ведение образовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией .выданной30мая 2011года  и может  реализовывать  программы начального (общего)образования, начального (общего) образования со спецификой VIIIвида., основного (общего)  образования, основного( общего) образования со спецификой VIII вида.

                На начало 2011 -2012 учебного года учреждение  имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

      Микрорайон школы. Школа находится  в 6 километрах от центра Болховского района, с городом Болховом деревню Черногрязка соединяет соединяет  автомобильная трасса. В радиусе 5-12 км. расположены села Кобылино ,Григорово, пионерлагерь , где проживают учащиеся, обучающиеся в нашей школе.  В связи с тем, что школа не имеет собственного транспорта и не может осуществлять ежедневный подвоз учащихся из отдалённых населённых пунктов, в школе организована работа пришкольного интерната, в котором в течение всего учебного года проживают 10 учащихся.

      Школу окружают следующие социальные партнёры: администрация Однолуцкого сельского поселения, сельский дом культуры и сельская библиотека ДОУ «Детский сад д. Черногрязка», ФАП д. Черногрязка и КФХ «Прогресс Ерохиной Т.И.» В инфраструктуре деревни имеются все необходимые для населения службы: почта, связь, сеть магазинов.

      Школа является открытой социально педагогической системой в селе. Она не только успешно взаимодействует с социумом, осваивая его, становясь мощным средством социализации выпускников в современном сообществе, но и осуществляет активное социальное партнёрство.

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская основная общеобразовательная школа» была открыта в 1984году. Новое кирпичное здание школы было построено на 120 мест.  Пришкольная столовая и интернат расположены в отдельно стоящих зданиях В школе имеется 7 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, учительская, музей, учебная мастерская. На территории школы имеется спортивная площадка, учебно-опытный участок. Питание детей   двухразовое и финансируется за счёт бюджета, родителей и за счёт доходов от пришкольного участка.

                  Учебные кабинеты оснащены перед вводом нового здания в эксплуатацию. Значительная часть оборудования устарела и значительно изношена. В последние годы в рамках национального проекта «Образование» школа стала победителем районного конкурса «Лучшая школа -  2009»и на  полученный гранд в размере 25000 рублей были приобретены : 1 современный компьютер, телевизор  и музыкальный центр.  Школа имеет выход в Интернет, электронную почту.

 Общее количество обучающихся на начало 2011 -2012 учебного года – 32  человек :

 - в 1-4 классах (1 ступень) – 8 обучающихся,

-  в 5-9 классах (2 ступень) – 24 обучающихся. В школе 7 классов-комплектов: 1 ступень – 2 – 1 класс и 2, 4 классы, 2 ступень – 5 классов –комплектов.

 Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий 9 часов, завершение – 14 часов 35 минут.

 

Образовательная политика и управление школой

Школа является юридическим лицом, имеется в наличии необходимая нормативно правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

«Обеспечение доступности общего образования».

Состав обучающихся по классам обучения является следующим :

22 человека из общего количества обучающихся проживают в д. Черногрязка, для остальных обучающихся организована в течение учебного года работа пришкольного интерната с понедельника до субботы.. Выбывание обучающихся из школы происходит только по уважительным причинам, связанным чаще всего с переменой места жительства родителями.

 «Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся».

Для обучающихся школы учебный план составлен на основе Федерального базисного  и регионального учебного плана .Компонент образовательного учреждения используется на введение раннего изучения информатики в 5 -6 классах, факультативного курса по математике в 5- 8 классах и на изучение словесности в 5 – 8 классах.

Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

2–9 классы МБОУ  работают в режиме шестидневной учебной недели, в 1 классе – пятидневной учебной недели.

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для  их самовыражения и самоопределения.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается  типовыми программами для начальной школы.

 В 9 классе по желанию обучающихся и их родителей введены элективные курсы: «Профильное самоопределение», «Трудные вопросы изучения синтаксиса», «Решение текстовых задач». «Практическое право».»Природное и культурное наследие России»

  Названные факультативные курсы преподаются по утвержденным  программам.

Система дополнительного образования в школе позволяет развивать интерес к изучению и углублению знаний, выполняет немаловажную роль в развитии творческих способностей. Все дополнительные образовательные услуги школа оказывает бесплатно.

В 2011-2012 учебном году в школе работают кружки по следующим направлениям:

                  эколого-краеведческие ( «Юный краевед» , «Юный географ»)

                  научно- технические («Юный математик, «В мире математики»»)

                  спортивные (ОФП, шахматно – шашечный кружок»)

                  здоровьесберегающие («Мой путь к здоровью», «Уроки Айболита»

Общее количество обучающихся, занимающихся в кружках , составляет - 32 ученика (100% от всех обучающихся школы )

                 Среди обучающихся школы проводилось анкетирование по проблеме нормализации учебной нагрузки. На вопрос: « Нравится ли тебе учиться в нашей школе?» большинство детей (99,1%) ответили «да» и только 0,9%- ответили не совсем. На вопрос: « Легко ли тебе даётся учение?», 52% учащихся ответили «да», 35%-не совсем, 13%- нет.

                Результаты анкетирования по проблеме мотивации деятельности обучающихся на уроке показали достаточный уровень развития ситуативного интереса и интереса к предмету, т. е. детям на уроках бывает интересно, нравятся учителя, дети получают удовольствие, работая на уроке. У отдельных обучающихся отмечен повышенный познавательный интерес, т. е. они стремятся узнать больше, чем требует учитель, стремятся к самообразованию.

                 Диагностика комфортности ученика в школе показала следующее:

1. Условия для учёбы в школе созданы в достаточной мере – так считают 91% обучающихся.

2. Устраивает микроклимат в коллективе – 84% обучающихся.

3. Устраивает организация питания – 97% обучающихся.

                   Школа  является одним из объектов социально-культурного комплекса села, вовлекая в социальное партнерство творческие объединения, созданные при доме культуры в д. Черногрязка а также сотрудничая с сельской библиотекой, осуществляется тесное сотрудничество с детским садом.

 Школа работает без второгодников, 48% детей учатся на «4»и «5». Отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение нет. Учащиеся принимают  участие в различных районных конкурсах, смотрах, выставках, научно-исследовательских конференциях,  спортивных соревнованиях.           Большинство выпускников вполне конкурентноспособны при поступлении в средние специальные учебные заведения. Одна из важных задач, которые стоят перед школой – добиться положительных результатов при проведении ГИА в новой форме , подготовка к которой целенаправленно осуществляется в течение учебного года.

В прошедшем учебном году выпускники 9 класса показали высокие результаты на ГИА:

- по русскому языку 66,6 % качество знаний при 100% обученности ,

- по математике – 100% качество знаний

- по биологии – 66,6 % качество знаний при 100% обученности,

- по обществознанию – 66,6% качество знаний  при 100% обученности.

-

 

Структура управления общеобразовательным учреждением.      

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Система внутришкольного управления представляет собой линейно-функциональную структуру, включающую уровни педагогического совета школы, администрации,  методических объединений учителей, ученического самоуправления и органов государственно-общественного управления: Управляющего Совета школы, родительского комитета. 

Высшим органом государственно-общественного управления, зарегистрированным в Уставе школы, с 1 марта 2009 года является Управляющий совет, состоящий из представителей участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, членов трудового коллектива школы, а также представителя сельского поселения. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 4 раз в  год.

В соответствии с Уставом школы постоянно действующим органом, решающим основные вопросы учебно-воспитательной работы,  является педагогический совет. Вопросы организации жизни  школы решаются родительским комитетом  школы.

Система внутришкольного управления имеет следующую организационную структуру.

Первый уровень образуют педагогический совет, директор школы и родительский комитет школы. Между педагогическим советом и директором школы распределены представительская и исполнительская функции. Родительский комитет обладает функциями содействия педагогическому совету, директору школы, другим субъектам внутришкольного управления.

Второй уровень составляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе работе,  который подчиняется директору школы.

На третьем уровне внутришкольного управления располагаются руководители методических объединений учителей, подчиняющиеся заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

На четвертом уровне находятся учителя-предметники, подчиняющиеся руководителям  соответствующих методических объединений, классные руководители, подчиняющиеся заместителю директора по учебно - воспитательной работе.

К пятому уровню внутришкольного управления отнесены обучающиеся, технический и вспомогательный персонал школы.

Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными связями между учителями, входящими в разные  методические объединения, и другими субъектами внутришкольного управления во время работы временных творческих групп над конкретными проблемами.

     Педагогический совет – орган коллективной  мыследеятельности  и  педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества  для  реализации основных задач школы. Это консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет объединяет всех педагогических работников школы, является постоянно действующим общественным органом для рассмотрения основных текущих и перспективных вопросов учебно-воспитательной работы.

     Важная роль в становлении инновационных процессов отводится методическому совету. МС закладывался в структуру как координирующее звено в управлении, наделенное функциями анализа, прогноза, экспертизы, разработки стратегических направлений развития учебного заведения. Согласно положению, МС возглавляется заместителем директора по УВР. В его состав входят руководители  школьных МО, завуч.

В МС обобщается и анализируется коллективный опыт МО, определяются наиболее актуальные проблемы, разрабатываются программы их решения.

.Структура методической работы определяется спецификой школы. В структуру  включены:

  • методический совет школы;
  • МО учителей естественно – математического цикла
  • МО учителей гуманитарного цикла;
  • МО учителей начальных классов  и  воспитателей;
  • МО классных руководителей.

 

     В  МБОУ  «Октябрьская основная общеобразовательная  школа» функционируют  следующие  органы  общественного  управления :

-  Управляющий совет  школы;

- общешкольный  родительский  комитет;

- ученический комитет;

Классные руководители по отношению к учителям, работающим в данном классе, выполняют функции координации и согласования совместных действий. по воспитательной работе.

Органом ученического самоуправления  является ученический комитет, в который входят самые активные ребята от 5- 9  классов, объединённые общими интересами и общей инициативой.         

Функции ученического комитета предусматривают  вовлечение всех обучающихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов школьного самоуправления, являются положения  «Об ученическом самоуправлении», МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа».

Ученический комитет принимает участие в разработке проекта локальных нормативно – правовых актов, затрагивающих интересы школьников, плана воспитательной работы на учебный год.

Школьное самоуправление  не специальная деятельность «по управлению», а режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, это поиск демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых (выборы лидера детской организации выпуск молодёжной информационной газеты и др.).

      В 2011 – 2012  учебном году  была организована  совместная работа педколлектива с родителями, общественностью по оперативному управлению качеством образования и воспитания в школе. Она включала в себя такие направления работы, как укрепление здоровья школьников, организацию горячего питания обучающихся, профилактику правонарушений, вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма,  организацию и проведение традиционных  мероприятий, организацию и проведение благотворительных акций ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы, Дню Матери, организацию летнего труда и отдыха. Кроме того, это и большая работа по проведению ремонта и подготовки школы к новому учебному году. В целом родители систематически посещают общешкольные и классные родительские собрания, где обсуждаются важные вопросы школьной жизни, где они встречаются с педагогами, представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками. Классными руководителями проводятся занятия педагогического всеобуча с родителями.  беседы, индивидуальные занятия, анкетирование и т.д. Таким образом, можно говорить о достаточно хорошей организации педагогического просвещения родителей.

Несомненно, проведение совместных мероприятий обучающихся, учителей, родителей и общественности в школе и в селе даёт положительный результат.

На протяжении долгих  лет в нашей школе ведётся большая работа с родителями  по привлечению их к участию в жизни школы 

Традиционными стали следующие формы работы:

        общешкольные родительские собрания (4 раза в год);

        заседания родительского комитета школы (4 раза в год);

        совет по профилактике правонарушений (1 раз в четверть);

        индивидуальная работа с родителями (в течение года);

        родительский всеобуч (на классных родительских собраниях);

        вовлечение родителей в общественную жизнь школы (участие в праздниках, конкурсах, играх, спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх).

Сведения о родителях обучающихся.

Количественный состав родителей:

- всего 25 семей:

 Из них : полных семей -  21 (84%);  неполных семей: 4 (16%), опекаемых семей: нет

Характеристика семей:  многодетных: 3 (12%), малообеспеченных: 10 (40%), неблагополучных: нет

Социальный состав семей: рабочие: 17(68%) служащие: 3 (12%),  безработные: 5 (20 %)

Образовательный уровень семей: с высшим образованием: 2 (8%), со средним специальным: 15 (60%), со средним: 8 (32%).

 Таким образом, основная масса родителей имеет среднее специальное образование, а это не может не сказываться на восприятии процессов, связанных с инновационной деятельностью школы. Наша школа основывается на демократических принципах, поэтому мы признаем право каждого члена коллектива (обучающихся, учителей, родителей) на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других членов  коллектива . Структура управления, сложившаяся в школе, способствует реализации творческого потенциала педагогов, а, следовательно, и обучающихся, и их родителей.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 В первый класс школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести с половиной  лет, и не имеющие медицинских противопоказаний. При приеме в школу обучающиеся и его родители знакомятся с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Права и обязанности родителей определяются договором, заключенным между администрацией школы и родителями.

В деятельности школы осуществляется  преемственность дошкольного и начального образования.  Учителя начальных классов посещают занятия в детском саду, а воспитатели, в свою очередь, постоянно интересуются успехами своих бывших воспитанников. Дети, посещающие детский сад, в основном, готовы к обучению в первом классе. Многие из них уже читают, владеют счетом от одного до десяти и обратно, обучены подробному пересказу, их речь хорошо развита. Поэтому адаптация этих детей проходит безболезненно и плавно. В октябре - апреле организуется дошкольная подготовка для детей . не посещающих детский сад. Это дает положительные результаты.

            Начальный период обучения в первом классе нашей школы создает благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивает его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

            Задачи адаптационного периода едины для всех систем каждой ступени обучения (Ι ступень -1 класс, ΙΙ ступень - 5 класс).

            Преемственность между начальным общим, основным общим образованием осуществляется посредством использования учителями различных педагогических технологий.    Педагоги школы в своей работе используют нетрадиционные формы обучения. Систематически учителя используют  проектную деятельность, целью которой стало создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации, а  основными задачами:

- разработка механизма интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы, развитие системы по её организации;

- развитие ресурсной базы школы (нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической, информационной, кадровой, организационной), отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включенных в проектную деятельность;

- внедрение в образовательную практику школы продуктивных педагогических  технологий, методов и форм обучения, повышающих эффективность работы с обучающимися в процессе проектирования;

- организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности;

- совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования.

          Для учеников 1-7-х классов организована группа продленного дня. Детям из малообеспеченных и многодетных семей ежегодно оказывается материальная поддержка: выделяются бесплатно учебники из школьного фонда. За условиями жизни этих детей  осуществляют контроль классные руководители, кроме того внештатный инспектор по охране прав детства Плахутина В.И совместно с классными руководителями посещают эти семьи.           

              За последние 5 лет качественный и количественный состав персонала в целом остался стабильным. В школе работают 12 педагогов – 9 женщин и 3 мужчины, 7 из них имеют  высшее образование, 5 – среднее специальное. Средний возраст педагогов 45 лет. Высшую категорию имеет 1 человек, I категорию имеют 7 педагогов, II – 4. Учитель физкультуры награжден  в 2010 году Грамотой Министерства образования РФ, 3 учителя школы имеют звание «Отличник народного просвещения»,  4 ветерана труда..

            Школа расположена в двух зданиях, общая площадь всех помещений - 495 м². Количество классных комнат – 7 их площадь – 215 м². Школа рассчитана на 110 учащихся, а обучается в настоящее время 32 ученика. В школе имеется учебная мастерская,  которая оснащена необходимым оборудованием для выполнения программ дополнительного образования  по технологии, а именно, станки: сверлильный, фуговальный, по дереву, фрезерный, точильный, круглопильный и другие, а также верстаки: комбинированные, слесарные. Обучающиеся делают поделки из дерева, занимаются ремонтом мебели, т.е. совершенствуют практические навыки в работе со столярными и слесарными инструментами.

Спортивный зал приспособленный , его площадь  – 50 м². Он оснащён  необходимым спортивным инвентарем: лыжи с ботинками – 15 пар, лыжи с мягкими креплениями – 8 пар, мячи волейбольные – 5 штук, мячи баскетбольные –3 штуки, мячи футбольные – 2 штуки, набивные мячи - 2, маты гимнастические – 2 штуки, теннисный стол – 1, гимнастическая лестница – 2, рюкзаки туристические -10. Все это позволяет проводить уроки физической культуры на высоком уровне. Кроме того, спортивный зал работает во внеурочное время . где проводятся занятия секции ОФП , что позволяет учащимся систематически проводить тренировки и добиваться хороших результатов на различных районных  спортивных мероприятиях.  Школа имеет стабильные спортивные  результаты: I место в районных соревнованиях по лыжным гонкам , II место в Спартакиаде школьников среди основных школ.

В ходе подготовки  к новому учебному году  в школе проводился текущий и косметический ремонт классных комнат, замена пола на пищеблоке в столовой,.,  покрашена ученическая мебель,  полы в классах,   а также окна в столовой, панели, двери там, где это необходимо. Облагорожена вся территория школы. В хорошем состоянии находятся пришкольный участок и спортивная площадка. Педагогами школы проведена большая работа по дооборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом,  музей пополнен материалами по истории села и школы, о ветеранах войны и труда.  Библиотека пополнилась новыми учебниками и художественной литературой.  Кроме того в 2011 -2012 учебном году  были выделены средства на приобретение учебников, канцелярских и хозяйственных товаров.

            Источниками финансирования  организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения ремонта школы к новому учебному году являются следующие организации: администрация Болховского  района,  родители учащихся, спонсоры- руководители КФХ : Ерохина Т.И. и Лебедев А.А.. Все выделяемые  средства идут целенаправленно по назначению на нужды школы.

          Основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы соблюдаются.   Для улучшения материальной базы и качества образования школа старается поддерживать и налаживать новые связи с предпринимателями, организациями.

          Уровень оснащения материально-технической базы выше среднего. Согласно требованиям нормативы по площади на одного обучающегося выдержаны (возможная численность обучающихся 110, а в 2011-2012 учебном году занимается 32 человека). Для организации образовательной деятельности в МОУ укомплектованы все кабинеты, есть мастерская, спортзал, служебные помещения, учебные кабинеты. В школе есть 3 компьютера, которые постоянно используются для проведения уроков, кружков, для ведения делопроизводства.

 

Работа  педколлектива  по здоровьесбережению.

В последние годы особую остроту приобрела проблема ухудшения здоровья россиян и в первую очередь злободневность проблем прогрессирующего детского нездоровья. Хронический экономический спад, снижение уровня жизни семей основного населения страны, смена привычных приоритетов, рост преступности, неуверенность в завтрашнем дне, страх перед будущим привели большинство жителей России в состояние хронического истощающего стресса, что является ведущими факторами ухудшения здоровья.

В целях сохранения здоровья детей, повышение знаний, умений и навыков подростков по вопросам здоровья, их мотивации на ведение здорового образа жизни возрастает необходимость доводить до сведения учащихся, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ежегодно осуществляется регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа, а именно, изучается санитарно-гигиеническое состояние школьного помещения, пищеблока, воздушный режимы классных комнат, спортивного зала и мастерских. 

В школе проводятся необходимые мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения: организовано круглосуточное дежурство, проводятся тренировочные занятия по эвакуации. Школа имеет в наличии средства пожарозащиты , все помещения оснащены пожарной сигнализацией.
   Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся осуществляется через реализацию программы «Школа Здоровья», «Профилактика вредных привычек», через традиционные утренние зарядки, физкультминутки, соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу, лёгкой атлетике, «весёлые старты», праздники здоровья, викторины. Для работы с детьми девиантного поведения используются анкеты, тесты, проводятся консультации, беседы. Изучаются их индивидуальные особенности, отношения с родителями, одноклассниками, учителями. Совершаются рейды в семьи для изучения условий жизни ребёнка и определения адресной помощи. Дети вовлекаются во внеклассную работу, в секции и кружки по интересам.
 С целью профилактики употребления ПАВ реализуется программа «Профилактика вредных привычек». Она включает в себя проведение:  тематических классных часов (о вреде курения, наркомании и алкоголизма), бесед по проблеме, игровых занятий, изучение статистических данных, проведение внеклассных мероприятий (8 кл. - «Вредным привычкам- нет»», кл.час «Последствия курения»- 7 класс, кл. .и т.д.), тренинговые занятия, конкурсы рисунков, оформление тематической стенгазеты.
          Удовлетворительную работу ведёт педагогический коллектив по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Взаимодействие с   родителями,   внеклассная и внешкольная деятельность с учащимися, индивидуальное шефство над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции дают свои положительные результаты. Итог:  ни один ребёнок не состоит на учёте в детской  комнате милиции. Профилактическая работа ведется по всем направлениям и по всем возникающим вопросам и в основном проходит в виде тренинговых занятий, бесед, консультаций и семинаров.
 Доля обучающихся с гармоничным уровнем физического развития :
- высокий уровень физической подготовленности имеют 31% учащихся,

-  средний уровень физической подготовленности имеют 62%,

 низкий уровень здоровья имеют  7,% учащихся.

 

Организация питания:

 Одной из составляющих здоровья учащихся является качественная организация горячего питания детей В школе для … Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz