…этого созданы необходимые условия : имеется столовая , где всем необходимым оборудован пищеблок, овощной цех и комната для приёма пищи. В 2010 году был проведён капитальный ремонт половна пищеблоке. Косметический ремонт овощного цеха и обеденного зала, подведена горячая проточная вода к раковинам для мытья рук и в овощной цех.

100% учащихя получают бесплатное двухразовое питание : завтрак и обед , а учащиеся ГПД и пришкольного интерната получают полдник и ужин за счёт родительских средств.

Потребление овощей: капусты, моркови, столовой свеклы, лука, картофеля для приготовления блюд, в том числе витаминных, осуществляется бесплатно за счет выращенного урожая на пришкольном участке. Это со своей стороны удешевляет стоимость питания на 30 – 40 %. 

Уровень физического здоровья каждого ребенка определяется на основе группы здоровья, который устанавливается по результатам диспансеризации  и на основе уровня физического развития, который выявляется по результатам тестирования на уроках физической культуры. Весной 2012 года был проведен комплексный медицинский осмотр всех учащихся школы силами Болховской  ЦРБ. По результатам осмотра все учащиеся школы были распределены по группам здоровья.

С целью занятия физкультурой и поддержания здорового образа жизни в  школе оборудованы спортивный зал, спортивная площадка. Разработана   комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования.

        Поддержке здоровья способствуют следующие мероприятия, проводимые в школе:

- ежемесячные дни Здоровья;

- проведение физкультминуток во время каждого урока;

- обязательное пребывание на свежем воздухе;

- классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

- посещение спортивных секций;

- организация спортивно-массового досуга;

- организация летнего труда и отдыха обучающихся.

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся 

 С целью контроля  результативности уроков физкультуры во всех классах раз в год проводилась тестовая проверка уровня физического развития учащихся.

 По результатам контроля можно сказать, что в группе детей 10-11лет хорошо развиты такие качества, как выносливость, гибкость, на среднем уровне – быстрота, ловкость. На низком уровне -  скоростно-силовые качества. Это связано с возрастными особенностями детей.

 В группе 11-15 лет хорошо развита гибкость, выше среднего развиты все остальные качества: ловкость, сила, выносливость.                 

 Педагогический коллектив школы заинтересован в поддержке здоровья учащихся на высоком уровне: учитель физического воспитания целенаправленно ведёт эту  работу на каждом уроке , проводится много внеклассных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей . Таким образом, в школе имеются предпосылки, способствующие формированию здорового образа жизни учащихся.

В рамках программы развития физической культуры и спорта решались задачи профилактики вредных привычек, в том числе табакокурения и наркомании, профилактики заболеваемости, сохранение и повышение уровней физического и психического здоровья учащихся.

С этой целью классными руководителями планомерно проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями. В классах регулярно проводятся встречи с медработниками. На родительских собраниях, на совещаниях педагогического коллектива, на классных часах были выработаны единые требования со стороны школы и родителей к поведению обучающихся по проблеме табакокурения и сформирована общешкольная позиция.

Данная позиция заключается в применении административных мер запрещающего характера и использовании индивидуальных профилактических мер как со стороны школы, так и со стороны семьи.

 В школе была разработана воспитательная программа , одним из разделов которой является  «блок «Я и моё здоровье» Целью данного раздела является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

 Реализация этого раздела  программы осуществлялась через:

 - ежемесячное проведение Дней здоровья;

 - регулярное проведение тематических классных часов (согласно плану работы школы);

 - проведение Школьных Олимпийских игр (2 раза в год);

             - участие в районных спортивных соревнованиях;

             - вовлечение родителей в процесс решения поставленных задач (в  течение года).

Профилактика правонарушений

В общешкольном плане, в планах классных руководителей, на уроках, внеурочных мероприятиях особое внимание уделяется вопросам профилактики и предупреждения преступности и правонарушений среди учащихся. Вопросы, связанные с профилактикой правонарушений, рассматриваются на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях при директоре. К рассмотрению данной проблемы привлекаются работники правоохранительных органов. В школе создан Совет профилактики правонарушений, который собирается четыре раза в год и по мере надобности.

Классными руководителями осуществляются следующие виды деятельности:

       посещение семей детей;

       помощь родителям в составлении режима дня учеников, в создании условий их успешных занятий;

       индивидуальная работа с учащимися;

       ежедневный контроль за посещаемостью детьми учебных занятий;

       тематические классные часы по здоровому образу жизни.

              Классные руководители, руководители кружков и секций стараются вовлечь учащихся в деятельность кружков, секций, привлечь к общественной жизни класса, школы.   Налажена работа с родителями. Члены родительского комитета школы входят в состав Совета профилактики правонарушений.

               С целью выявления несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, в школе создан «Родительский патруль», который осуществляет дежурство на дискотеках сельского  Дома культуры.

             Такие формы работы по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений дают свои результаты6

- нет детей . стоящих на учете в КПДН.

- нет детей, пропускающих занятия без уважительных причин.

- нет семей, стоящих на внутришкольном учёте.

 

Безопасность образовательного учреждения

Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности образовательного  процесса являются одними из приоритетных направлений деятельности школы. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «Законе об образовании» и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по  охране труда. Организационная структура управления  охраной труда основана на выполнении таких общих  функций управления, как прогнозирование, планирование,  организация, координация, стимулирование, контроль. Нормативно-правовая документация  по охране труда соответствует типу  образовательного учреждения, имеются акт готовности к новому  учебному году, акты-разрешения на проведение занятий  в учебных кабинетах. В целом соблюдение санитарно-гигиенических требований,  состояние техники безопасности можно оценить, как удовлетворительное.

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения разработана программа «Безопасность» на 2008– 2013 гг. и в соответствии с ней  регулярно проводятся следующие мероприятия:    

-         Ø       составлен план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработан план гражданской обороны, составлен календарный план основных мероприятий ГО и ЧС создан оперативный штаб по предупреждению и ликвидации ЧС;

         Ø       организовано круглосуточное дежурство;

       Ø       ежемесячно проводится учебная тренировка по эвакуации людей из здания школы;

       Ø       оформлены  тематические плакаты: «Твоя безопасность сегодня»», «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях», «Действия населения при авариях и катастрофах», «Умей действовать при пожаре».

         Ø         ежегодно проводится инструктаж педагогических работников по вопросам пожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда .

 

Результаты образовательной деятельности

Школа серьезно относится к принятию детей в 1 класс. С целью определения их уровня подготовки к школе, педагоги школы посещают детский сад, где проводится анкетирование, тестирование будущих первоклассников. В октябре- апреле организуется дошкольная подготовка будущих первоклассников , не посещающих детский сад.

В ОУ наблюдается примерная сохранность ученического контингента, однако демографический спад ведет к снижению численности обучающихся к следующему учебному году до 23 человек.

Правонарушений за последние три года нет.

Уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям Госстандарта.

Все выпускники по окончании школы продолжают дальнейшее обучение в средних . а более 50%  затем и в высших учебных заведениях.

В 2012 году из 7 выпускников 3 поступили в Болховский педколледж, 4 – в школу № 3 г. Болхова. Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является образовательный результат.

Успеваемость и качество знаний обучающихся школы по годам.

                             Результаты качества обучения по предметам (в %)

Наименование предметов

2010 – 11 уч.  г.

2011-12 уч.г.

1.Русский язык

54

43,5

2.Литература

67

56,5

3.Алгебра

60

42,5

4.Геометрия

58

47,2

5.Информатика

71

82,8

6.Физика

58

48,8

7.Химия

48

39,8

8.Биология

64

58,7

9.География

84

67,1

10.История

68

53,2

11.Обществознание

91

76,3

12.Иностранный язык

62

49,4

13.Физическая культура

87

98,6

14.Технология

86

91,5

15.ОБЖ

79

80,7

16.Природоведение

62

67,7

17.ИЗО

94

82

18.Черчение

95

63

Результаты обученности  по предметам (в %)

 

2010 - 2011уч. г.

2011 - 2012 уч. г.

1.Русский язык

100

100

2.Литература

100

100

3Немецкий язык

100

100

4.Алгебра

100

100

5.Геометрия

100

100

6.Информатика

100

100

7.Физика

100

100

8Химия

100

100

9.Биология

100

100

10.География

100

100

11.История

100

100

12.Обществознание

100

100

13.Физическая культура

100

100

14.Технология

100

100

15.ОБЖ

100

100

16.ИЗО

100

100

17.Черчение

100

100

 

 

 

        Организация воспитательной деятельности

  Воспитательный процесс в школе направлен на достижение высокого уровня образованности и творческой самостоятельности школьников, создания условий формирования их личности с соответствующими качественными свойствами, а также на формирование нового гражданина, патриота своей Родины, способного противостоять и бороться с негативными явлениями, имеющими место быть в сегодняшнем обществе.

   Воспитательная деятельность в школе определяется федеральными, региональными нормативными актами и локальными актами учреждения. Проведён анализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год, который показал, что содержание воспитательной деятельности соответствует требованиям нормативных актов, а также целям и задачам, установленным в локальных актах.

  Исходя из закона «Об образовании», Конституции российской Федерации, в настоящее время чётко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения и является одним из важных критериев успешного развития образования.

  Основной целью воспитательного процесса в школе является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

  Основными задачами воспитания являются:

  1. Продолжение работы по укреплению взаимодействия учителей, учащихся и их родителей (законных представителей);
  2. Воспитание сознательного отношения к учёбе, выработка приоритета знаний;
  3. Воспитание общечеловеческих  и нравственных ценностей;
  4. Воспитание эстетической культуры, способности к творчеству;
  5. Воспитание физической культуры учащихся и готовности к труду.

Традиционно в школе проходит месячник по военно-патриотической работе, который завершается военно-спортивной игрой «Зарница». Ответственный за её проведение учитель физической культуры Маслов Е.А.. Ребята всегда с нетерпением ждут этой игры и проявляют активность и самостоятельность в ходе подготовки к ней.

  Согласно ранее утверждённому плану в школе прошли предметные недели по русскому языку и литературе (учитель беликова Г.И.и Шоршина О.С..), математике (учителя Шоршин Н.И.и Плахутина В.И..), истории (учитель Бархатова С.В..).

 биологии (Башкова Р.В.).

  Стараются приобщать ребят к участию в конкурсах классные руководители, учителя-предметники, т.к. с 01.01.2009 года работа педагогов отражается в стимулирующей части заработной платы. Изменившиеся условия оплаты труда стимулируют многих учителей к более активной работе, а это способствует  более высокому качеству организации  учебно-воспитательного процесса.

Продолжалась работа по развитию воспитательной системы школы. Коллектив работал над следующими задачами:

· поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общественного коллектива;

· развитие творчества и познавательной активности учащихся в учебное и внеучебное время;

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни;

· формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

· воспитание подрастающего поколения в духе приоритета семейных ценностей, повышения родительского авторитета и привлечения в семьи в организацию учебно-воспитательного процесса.

Классные руководители с учащимися работают по следующим направлениям:

· Гражданско- патриотическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Интеллектуальное воспитание.

· Экологическое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Физическое воспитание.

· Трудовое воспитание школьников и профессиональное самоопределение

 

 

 

 

Задачи школы на 2012-2013 учебный год

 

В соответствии с задачами, поставленными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  и,  опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга деятельности школы, анализ результатов и оценку со стороны родителей, а также с учетом тенденций развития российского образования в целом руководство школой определило следующие задачи школы на 2012-2013учебный год:

      В области обновления образовательных стандартов

- работа по  образовательной программе начальной ступени  и модели образовательного пространства младших школьников в соответствии с ФГОС.:

- удержать показатели качества выполнения итоговых контрольных работ, ГИА .

- идивидуальная работа с учащимися , имеющими повышенную учебную мотивацию;

-         развитие системы независимой оценки работы школы.

 

       В области  развития системы поддержки талантливых  детей

-развитие проектно- исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения

- повысить результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах за счет  проведения целенаправленной работы в течение всего года

 

      В области сохранения здоровья детей

- ввести 3- й час физкультуры в 1-9 классах:

- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

     -  применение в учебной деятельности проектной и других здоровьесберегающих технологий обучения;

     - продолжить мониторинг  физического развития учеников.

 

Однако в школе существуют следующие проблемы:

  • отсутствие  эффективного механизма привлечения в школу дополнительных сил, ресурсов родителей и других представителей общественности для участия в определении стратегического развития школы, организации её уклада жизни, влияния на организацию финансово-хозяйственной деятельности и обеспечении прозрачности вопросов организации учебного процесса;
  • работа с одаренными учащимися не приводит к запланированному результату;
  • финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления модернизации технической базы, приобретения современных средств обучения.

Для решения данных проблем необходимо:

- активизировать деятельность  Управляющего Совета школы

 - развивать научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность учащихся через созданное научное общество, более широко применять такие формы работ, как творческие мастерские, групповые занятия по параллелям с сильными учащимися, интеллектуальный марафон, спецкурсы;

 

Каждый успех школы - это огромный совместный труд педагогов, учеников и, конечно, родительской общественности. За последние годы существенно улучшились условия в школе: качественно отремонтированы классные помещения, построены тёплые туалеты, немного укрепилась материальная база учреждения и  несомненно это стало возможным в результате поддержки родителей наших учеников.  Сегодня мы выражаем им благодарность за понимание и поддержку инициатив школы, за умение прислушиваться к нашим просьбам и советам , за тесное сотрудничество в деле обучения и воспитания наших учеников. Я уверена: кем бы ни стали наши выпускники - "физиками" или "лириками", каких бы высот ни достигли, главное - они научились различать добро и зло, принимать решения, отстаивать свою точку зрения, по-настоящему ценить свою семью, школу и свой родной край.

Конструктор сайтов - uCoz